Проведено плановое контрольное мероприятие


Опубликовано: 22.12.2021

Итоги проведения контрольного мероприятия:

Тема контрольного мероприятия: «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения Центр детских и молодежных инициатив «Шанс», за 2020 год и первое полугодие 2021 года (с элементами аудита закупок)».

Цели контрольного мероприятия: проведение анализа эффективного, целевого, правомерного расходования средств бюджета, направленных на выполнение муниципального задания и иные цели, связанные с выполнением муниципального задания, а также проверка соблюдения законодательства РФ в сфере закупок товаров, выполнение работ и оказание услуг при заключении муниципальных контрактов МБУ ЦДМИ «Шанс».

Объект контрольного мероприятия: Муниципального бюджетного учреждения Центр детских и молодежных инициатив «Шанс» (далее – МБУ ЦДМИ «Шанс»), МКУ «Единая дирекция по бухгалтерскому и материально-техническому обеспечению (по запросу), Комитет по физической культуре, спорту и работ с молодежью Администрации городского округа Лобня (далее – Комитет по спорту) (по запросу).

Проверка проводилась с уведомлением и.о. директора МБУ ЦДМИ «Шанс», и.о. Председателя Комитета по спорту, заместителя главного бухгалтера – начальника отдела учета в учреждениях физической культуры, спорта и работе с молодёжью МКУ «Единая дирекция по бухгалтерскому и материально-техническому обеспечению»

Проверяемый период: с 1 января 2020 года по 30 июня 2021 года.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 06 сентября по 08 октября 2021 года.

В ходе настоящей проверки выявлены следующие нарушения действующего законодательства РФ:

  1. В нарушение пункта 2.1. раздела 2 Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений по работе с молодежью города Лобня оплата труда директору МБУ ЦДМИ «Шанс», при отсутствии документов о наличии квалификационной категории, производилась из расчета месячного должностного оклада, установленного для должностных лиц, имеющих высшую квалификационную категорию, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.27. КоАП РФ. Сумма неправомерно израсходованных средств, подлежащих возврату в бюджет, составила 150 867,05 рублей, в том числе на заработную плату – 115 873,31 руб. и отчислений с фонда оплаты труда – 34 993,74 руб.
  2. В нарушение пункта 2.1. раздела 2 Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений по работе с молодежью города Лобня оплата труда специалистам по работе с молодежью МБУ ЦДМИ «Шанс», при отсутствии документов о наличии квалификационной категории, высшего или среднего профессионального образования и стажа работы по направлению профессиональной деятельности, производилась из расчета  месячного должностного оклада, установленного для должностных лиц, имеющих высшую квалификационную категорию, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.27. КоАП РФ. Сумма неправомерно израсходованных средств за проверяемый период, подлежащих возврату в бюджет, составила 138 082,66 рублей, в том числе на заработную плату – 106 054,27 руб. и отчислений с фонда оплаты труда – 32 028,39 руб.
  3. В нарушение пункта 2.1. раздела 2 Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений по работе с молодежью города Лобня оплата труда специалистам по работе с молодежью МБУ ЦДМИ «Шанс», при отсутствии документов о наличии квалификационной категории, производилась из расчета месячного должностного оклада, установленного для должностных лиц, имеющих высшую квалификационную категорию что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.27. КоАП РФ. Сумма неправомерно израсходованных средств за период с 01.01.2020 года по 14.02.2020 года, подлежащих возврату в бюджет, составила 12 314,99 рублей, в том числе на заработную плату – 9 458,52 руб. и отчислений с фонда оплаты труда – 2 856,47 руб.
  4. В нарушение пункта 2.1. раздела 2 Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений по работе с молодежью города Лобня оплата труда педагогу-организатору МБУ ЦДМИ «Шанс», при отсутствии документов о наличии квалификационной категории, высшего или среднего профессионального образования и стажа работы по направлению профессиональной деятельности, производилась из расчета месячного должностного оклада, установленного для должностных лиц, имеющих высшую квалификационную категорию, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.27. КоАП РФ. Сумма неправомерно израсходованных средств за период с 17.06.2021 года по 30.06.2021 года, подлежащих возврату в бюджет, составила 3 237,06 рублей, в том числе на заработную плату – 2 486,22 руб. и отчислений с фонда оплаты труда – 750,84 руб.
  5. В нарушение пункта 2.1. раздела 2 Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений по работе с молодежью города Лобня оплата труда педагогу-организатору МБУ ЦДМИ «Шанс», при отсутствии документов о наличии квалификационной категории, производилась из расчета месячного должностного оклада, установленного для должностных лиц, имеющих высшую квалификационную категорию, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.27. КоАП РФ. Сумма неправомерно израсходованных средств за период с 22.03.2021 года по 30.06.2021 года, подлежащих возврату в бюджет, составила 24 408,41 рублей, в том числе на заработную плату – 18 746,86 руб. и отчислений с фонда оплаты труда – 5 661,55 руб.
  6. В нарушение пункта 2.1. раздела 2 Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений по работе с молодежью города Лобня оплата труда педагогу-организатору МБУ ЦДМИ «Шанс», при наличии первой квалификационной категории, производилась из расчета месячного должностного оклада, установленного для должностных лиц, имеющих высшую квалификационную категорию, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.27. КоАП РФ. Сумма неправомерно израсходованных средств за период с 19.04.2021 года по 30.06.2021 года, подлежащих возврату в бюджет, составила 6 601,44 рублей, в том числе на заработную плату – 5 070,23 руб. и отчислений с фонда оплаты труда – 1 531,21 руб.
  7. В нарушение пункта 2.1. раздела 2 Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений по работе с молодежью города Лобня оплата труда методисту МБУ ЦДМИ «Шанс», при отсутствии документов о наличии квалификационной категории, производилась из расчета месячного должностного оклада, установленного для должностных лиц, имеющих высшую квалификационную категорию, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.27. КоАП РФ. За проверяемый период с 29.06.2021 (дата приема на работу) по 30.06.2021 года сумма неправомерно израсходованных средств, подлежащих возврату в бюджет, составила 1 382,20 руб., в том числе на заработную плату – 1 061,60 руб. и отчислений с фонда оплаты труда – 320,60 руб.
  8. В нарушение статьи 151 Трудового Кодекса РФ в проверяемом периоде за 2020 год и первое полугодие 2021 года выявлен факт переплаты заработной платы работникам МБУ ЦДМИ «Шанс» в виде надбавки к доплате за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и отчислений с фонда оплаты труда, подлежащих возврату в бюджет, в сумме 34 601,80 руб. и 10 449,74 руб. соответственно. Итого переплата – 45 051,54 руб.

Выявленное нарушение порядка оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, что содержит признаки административного нарушения, предусмотренного статей 5.27 КоАП РФ.

  1. В нарушение п. 2.2. Положения о премировании и доплатах работников МБУ ЦДМИ «Шанс», условий Трудового договора № 186 от 24.10.2020 года выявлен факт переплаты заработной платы директору МБУ ЦДМИ «Шанс» в виде ежемесячной премии в сумме 13 760,89 руб. и отчислений с фонда оплаты труда - 4 155,79 руб., что содержит признаки административного нарушения, предусмотренного статей 5.27 КоАП РФ. Общая сумма неправомерно израсходованных средств, подлежащих возврату в бюджет, составляет 17 916,68 руб.
  2. В нарушение пункта 3.3. Раздела 3 Положения об оплате труда, устанавливающем доплаты руководителям учреждений за сложные и особые условия труда в размере 80 % от должностного оклада, специалисту по работе с молодежью в апреле 2020 года начислена доплата за сложные и особые условия труда по итогам работы за апрель 2020 года в размере одного должностного оклада - 19 682,00 руб. (или 100 % должностного оклада), что содержит признаки административного нарушения, предусмотренного статей 5.27 КоАП РФ..

Общая сумма неправомерно израсходованных средств на заработную плату в виде доплаты за сложные и особые условия труда и отчислений с фонда оплаты труда, подлежащих возврату в бюджет, в проверяемом периоде составила 25 625,96 руб., в том числе по КОСГУ 211 «Заработная плата» - 19 682,00 руб., по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 5 943,96 руб. Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент настоящей проверки срок исковой давности по данном виду нарушения, истек.

  1. Согласно Табеля (ф. 0504421) МБУ ЦДМИ «Шанс» в числах месяца 04.05.2021, 05.05.2021, 06.05.2021, 07.05.2021 года отражен код НОД - показатель «нерабочий оплачиваемый день» на основании Указа Президента Российской Федерации от 23.04.2021 года № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 года» (далее – Указ Президента РФ № 242).

    В нарушение подпункта «е» пункта 5 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением от 24.12.2007 года № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» при исчислении среднего заработка, из расчетного периода не исключены дни, объявленные Указами Президента РФ нерабочими, в которые работник фактически не работал, а также начисленные за это время суммы при расчете компенсации за неиспользованные дни отпуска при увольнении в июне 2021 года работников МБУ ЦДМИ «Шанс», что содержит признаки административного нарушения, предусмотренного статей 5.27 КоАП РФ..

    Общая сумма неправомерно израсходованных средств на заработную плату в виде компенсации за неиспользованный отпуск и отчислений с фонда оплаты труда, подлежащих возврату в бюджет, в проверяемом периоде составила 659,70 руб., в том числе на заработную плату – 506,68 руб. и отчислений с фонда оплаты труда – 153,02 руб.

12. В нарушение порядка применения бюджетной классификации РФ, пункта 10.2. Приказа Минфина РФ от 29.11.2017 года № 209н расходы на содержание и ремонт (ТО) по договору Ф14НП1/20-20 от 01.07.2020 года в сумме 4 371,62 руб. отражались по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги», следовало отражать по КОСГУ 225 «Расходы, услуги по содержанию имущества».

13. В нарушение условий договора по 4 муниципальным контрактам нарушены сроки оплаты по выполненным работам, оказанным услугам на общую сумму 193 795,30 руб., что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

14. Выявлен факт неправомерного назначения исполняющего обязанности директора МБУ ЦДМИ «Шанс» с 01.07.2021 года приказом заместителя Председателя Комитета по спорту от 01.07.2021 года № 36-л, в нарушение пункта 4 статьи 123.21 Гражданского Кодекса РФ, статьи 34 Устава городского округа Лобня, пункта 5.10. Устава МБУ ЦДМИ «Шанс», согласно которым руководитель МБУ ЦДМИ «Шанс» должен назначаться Главой городского округа Лобня. 

15. Выявлен факт расхождения в Положении Комитета по спорту наделенных полномочий Председателя Комитета по спорту по назначению и освобождению от должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений со статьей 34  Устава городского округа Лобня, в которой сказано, что Глава городского округа в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Лобня, от имени Администрации городского округа Лобня назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

16. В соответствии с пунктом 2.4 «Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений по работе с молодежью города Лобня», утвержденным постановлением Руководителя Администрации города Лобня от 26.12.2012 года № 2259, с учетом внесенных изменений и дополнений постановлением Руководителя Администрации города Лобня от 21.09.2016 года № 1363 и постановлением Главы города Лобня от 23.03.2017 года № 382 размеры должностных окладов руководителей (директор) учреждений, их заместителей, руководителей (заведующих) структурных подразделений (филиалов, отделов, служб) и их заместителей устанавливаются дифференцированно по группам по оплате труда руководителей, исходя из масштабов и сложности руководства.

 Комитетом по спорту, в основные функции которого входит разработка нормативно-правовых актов Администрации города, регулирующих деятельность муниципальных учреждений спорта и работы с молодежью согласно пункту 3.4. Положения о Комитете по спорту, не разработан нормативно-правовой акт, устанавливающий критерии отнесения муниципальных учреждений спорта и работы с молодежью к 1, 2 или 3 группам по оплате труда руководителей, исходя из масштабов и сложности руководства, включающие, например, численность работников, количество занимающихся детей, наличие в учреждении подразделений многопрофильного направления и другие показатели, значительно усложняющие работу руководства учреждением, по бальной оценке. 

17. В ходе проверки выявлен факт отсутствия в нормативно-правовых актах учреждения, установленных критериев личного вклада каждого работника в достижении высоких показателей в труде, а именно наименование показателей для премирования работников и их оценка,  в нарушение пункта 2.1. Раздела 2, пункта 4.1. раздела 4 Положения о премировании и доплатах работников МБУ ЦДМИ «Шанс», согласно которым индивидуальный размер премиальных выплат устанавливается руководителем учреждения по согласованию с представительным органом, по итогам работы за год, определяется дифференцированно к назначенному должностному окладу, распределяется в соответствии с личным вкладом каждого работника в достижении высоких показателей в труде и фактически отработанным временем.

18. В нарушение статьи 19 Федерального закона № 402-ФЗ Учетной политикой МБУ ЦДМИ «Шанс» на 2020 и 2021 годы должным образом не разработан Порядок внутреннего финансового контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни. Порядок организации и осуществления муниципальными бюджетными учреждениями внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни устанавливается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации о внутреннем финансовом контроле.

19. В ходе проверки выявлены нарушения в части невыполнения требований, установленных к должности «директор» учреждения: у директора МБУ ЦДМИ «Шанс отсутствуют документы о высшем профессиональном образовании по специальности "организация работы с молодежью", "государственное и муниципальное управление", "социальная работа" или о высшем профессиональном образовании и профессиональной переподготовке, о стаже работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет; о повышении квалификации не реже одного раза в 5 лет, что нарушает  Приказ Минздравсоцразвития от 28.11.2008 года № 678 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников органов по делам молодежи», пункт 11 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ.

20. В ходе проверки выявлены нарушения в части невыполнения требований, установленных к должности «специалист по работе с молодежью»: у 5 работников МБУ ЦДМИ «Шанс» отсутствуют документы о высшем профессиональном образовании по специальности "организация работы с молодежью", "государственное и муниципальное управление" без предъявления требований к стажу работы или о высшем профессиональном образовании, профессиональной переподготовке и о стаже работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года, либо о среднем профессиональном образовании и о стаже работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет, что нарушает  Приказ Минздравсоцразвития от 28.11.2008 года № 678 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников органов по делам молодежи», пункт 11 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ.

21. В ходе проверки выявлены нарушения в части невыполнения требований, установленных к должности «методист»: у работника МБУ ЦДМИ «Шанс» отсутствуют документы о высшем профессиональном образовании и о стаже работы по специальности не менее 2 лет, что  нарушает Приказ Минздравсоцразвития от 26.08.2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», пункт 11 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ.

22. В ходе проверки выявлены нарушения в части невыполнения требований, установленных к должности «педагог-организатор»: у 4 работников МБУ ЦДМИ «Шанс» отсутствуют документы о высшем профессиональном образовании или о среднем профессиональном образовании по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей профилю работы, без предъявления требований к стажу работы, что  нарушает Приказ Минздравсоцразвития от 26.08.2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», пункт 11 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ.

23. В нарушение требований пункта 54 ФСБУ «Доходы», пунктов 1,5 статьи 5 Федерального Закона № 402-ФЗ, пунктов 93,157 Приказа Минфина РФ от 16.12.2010 года № 174н в регистре бухгалтерского учета «Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам (расчеты по доходам) № 5-205» в бухгалтерском учете отсутствует факт отражения доходов будущих периодов (субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг) согласно первичного учетного документа (Соглашения).

24. Принятие к бухгалтерскому учету первичных учетных документов осуществлялось позднее факта совершения хозяйственной операции и позднее даты документа в нарушение требований пункта 3 Приказа Минфина РФ № 157н от 01.12.2010 года, в соответствии с которым бухгалтерский учет должен вестись методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства при расчетах, а также нарушена статья 10 Федерального закона № 402-ФЗ, выразившееся в том, что данные, содержащиеся в первичных учетных документах, несвоевременно регистрировались и накапливались в регистрах бухгалтерского учета.

25. В нарушение части 7 статьи 16 Закона № 44-ФЗ, планы-графики закупок товаров, работ, услуг для обеспечения МБУ ЦДМИ «Шанс» на 2020 год, на 2021 год размещены в ЕИС с нарушением сроков, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

26. В нарушение части 3 статьи 103 Закона 44-ФЗ и пункта 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1084, по 7 муниципальным контрактам выявлены нарушения сроков размещения сведений о заключении, изменении и исполнении контрактов в реестре контрактов в ЕИС, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

27. В нарушение пункта 3.3. статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не размещены следующие документы:

- решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения;

- план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) МБУ ЦДМИ «Шанс» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы (с изменениями);

-план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) МБУ ЦДМИ «Шанс» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы (с изменениями);

- годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения за 2021 года;

- сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

 - муниципальное задание на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы (изменения к нему);

- муниципальное задание на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы (изменения к нему)

- отчет о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности за 2020 год.

По результатам внепланового контрольного мероприятия в МБУ ЦДМИ «Шанс» выявлены нарушения сроков размещения информации (муниципальное задание, отчеты о выполнении муниципального задания, План ФХД, годовая бухгалтерская отчетность) на официальном сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». На официальном сайте www.cdmi-shans.jimdofree.com отсутствует актуальная информация о деятельности МБУ ЦДМИ «Шанс», не размещены план проведения мероприятий, расписание занятий, на заполнена новостная лента на 2019-2021 годы.  

По результатам внепланового контрольного мероприятия утвержден отчет, направлен Главе городского округа Лобня, в Совет депутатов городского округа Лобня.

На основании утвержденного отчета, по результатам внепланового контрольного мероприятия подготовлены представления Контрольно-счетной палаты городского округа Лобня исполняющему обязанности директора МБУ ЦДМИ «Шанс», исполняющему обязанности комитета по спорту, в Администрацию городского округа Лобня. В представлениях даны предложения ответственным должностным лицам по устранению выявленных нарушений в ходе проверки.

Время работы: пн-пт, 09:00 – 18:00
X Интернет-приемная

Обращаем внимание, что обращение должно содержать изложение существа вопроса, фамилию, имя, отчество гражданина, почтовый адрес: индекс, город, название улицы, № дома, № квартиры, контактный телефон, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. В случае отсутствия данной информации ответ на обращение не дается.

Благодарим Вас за обращение к нам!