Проведено плановое контрольное мероприятие


Опубликовано: 28.06.2019

Итоги проведения контрольного мероприятия

Тема контрольного мероприятия: «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств, предусмотренных в 2018 году на обеспечение деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 в рамках реализации программных и непрограммных расходов бюджета городского округа Лобня  (с элементами аудита в сфере закупок)».

         Основание проведения контрольного мероприятия: пункт 2.2. Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Лобня на 2019 год.

         Цели контрольного мероприятия: анализ законности и результативности, эффективного и целевого использования средств бюджета, оценка и проверка качества использования муниципального имущества.

         Объект контрольного мероприятия: МБОУ СОШ № 5.

          

    Проверяемый период: с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года.

         Срок проведения контрольного мероприятия: с 18 января по 28 февраля 2019 года с продлением по 29 марта 2019 года.

 Объем проверенных средств 68 656 894,12 руб.

          В ходе настоящей проверки выявлены следующие нарушения действующего законодательства РФ:

          1. В нарушение пункта 24 «Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 года № 276, приказами руководителя МБОУ СОШ № 5 продлен аттестационный период трем педагогам. Документы, подтверждающие право на продление аттестационного периода, к проверке не представлены. Сумма переплаты заработной платы возвращена в бюджет сотрудниками в феврале и мае 2019 года.

         2. В нарушение пункта 32 Положения «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Лобня» от 31.08.2016 года № 1248, стимулирующие выплаты (премия) сотрудникам установлены без учета мнения представительного органа работников учреждения. Проверке не представлен протокол заседания комиссии по распределению стимулирующих выплат из собственных доходов учреждения.

         3. В нарушение пункта 30 «Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Лобня» от 31.08.2016 года № 1248, МБОУ СОШ № 5 превысил процент по начисленным и выплаченным стимулирующим выплатам (премии) из средств приносящий доход деятельности на 27,74 %.

         4.  В МБОУ СОШ № 5 в 2018 году не предусмотрена бальная система премирования сотрудников по премиям по итогам работы за период (по итогам месяца, квартала). Тогда как, стимулирующие выплаты должны отвечать основным целям деятельности учреждения и показателям оценки эффективности деятельности работника учреждения. Приказом от 24.04.2019 года № 394 МБОУ СОШ № 5 утверждена бальная система премирования сотрудников по премиям по итогам работы за период (по итогам месяца, квартала).

         5. В нарушение Приказа Министерства финансов РФ от 1 июля 2013 года № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (c изменениями и дополнениями), МБОУ СОШ № 5 произведена оплата налога на имущество по статье КОСГУ 290, следовало оплатить по статье КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы». 

         6.  В ходе проверки выявлено нарушение требований пункта 3 Приказа Минфина РФ № 157 от 01.12.2010 года, статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в соответствии с которым бухгалтерский учет должен вестись методом начисления.

         7. В ходе проверки выявлено искажение баланса по форме 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения» на 01.01.2019 года, по строке 020 «уменьшение стоимости основных средств» раздела I «Нефинансовые активы», что нарушает пункт 11 Приказа Минфина России от 01.12.2010 года 157н.

         8.  В нарушение пункта 373 Приказа Минфина России от 01.12.2010 года № 157н, учреждением введены в эксплуатацию основные средства, без оформления первичных документов, подтверждающих ввод объектов в эксплуатацию.

         9. При проведении аудита закупок МБОУ СОШ № 5 за 2018 год выявлено следующее:

         9.1. «План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд на 2018-2020 годы» МБОУ СОШ № 5 размещен в ЕИС с нарушением установленных сроков, что нарушает пункт 9 статьи 17 Закона 44-ФЗ, а также пункт 4.15 Положения «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд», утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1184/57, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 10.1 КоАП Московской области.

         9.2. «План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков за 2018 год» МБОУ СОШ № 5 размещен в ЕИС с нарушением установленных сроков, что нарушает пункт 15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ и часть 2 Постановления Правительства РФ №554 от 05.06.2015 года, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

         9.3. В ходе проверки выявлены факты не размещение учреждением информации о заключении, изменении, расторжении, исполнении контрактов в ЕИС, что нарушает часть 3 статьи 103 Закона 44-ФЗ и пункт 12 Постановлением Правительства от 28.11.2013 года № 1084, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

         9.4. В ходе проверки выявлены факты нарушения учреждением установленных сроков и порядка размещения отчетов об исполнении контрактов в ЕИС, что нарушает пункт 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1093 (Письмо Минфина России от 15.09.2017 года № 24-03-07/61189, Решение ФАС России от 03.02.2017 года по делу № 06-04/17-09), что содержит признаки административного нарушения, предусмотренного пунктом 1.3 части 1 статьи 7.30 КоАП РФ. 

         9.5. В ходе проверки выявлены факты нарушения сроков оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, что нарушает пункт 13.1. статьи 34 и часть 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ. 

         10. При проведении аудита эффективности расходования бюджетных средств МБОУ СОШ № 5 за 2018 год выявлено следующее:

         10.1. В договоре на техническое обслуживание внутренних электросетей и силового электрооборудования, невозможно оценить экономическую целесообразность оказанной услуги и договора в целом в актах выполненных работ не указаны конкретные виды работ, за которые производится оплата, что противоречит статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

         10.2.  В 2018 году приобретен электрогенератор Honda ECT 7000 (без ГСМ), фактически не используется, в связи с тем, что нет наладки и подключения к электросети, что нарушает принцип эффективности использования бюджетных средств, статьи 34 Бюджетного кодекса РФ.

         10.3. В ходе проверки выявлен факт не доначисления арендной платы в 2018 году, пени за несвоевременное перечисление арендной платы составили. Арендатором на основании платежным поручением от 17.05.2019 года   № 677 перечислена средства в полном объеме.

         11. В ходе настоящей проверки выявлены следующие недостатки и нарушения действующего законодательства РФ, не имеющие стоимостной оценки:

         11.1. В нарушение пункта 6.4. Устава, статьи 57 Трудового кодекса РФ, учреждением в трудовых договорах работников не установлены размеры должностных окладов, размеры стимулирующих и компенсационных выплат.

         11.2. Выявлены факты утверждения муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, после утверждения бюджета городского округа Лобня за 2018 год, что нарушает установленный порядок формирования и утверждения муниципального задания, установленный Постановлением Главы города Лобня №2128 от от 09.12.2015 года.

         11.3. Управлением образования в 2018 году не осуществлялся внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в отношении МБОУ СОШ № 5, что нарушает пункт 1 статьи 160.2-1. Бюджетного кодекса РФ, Постановление Руководителя Администрации города Лобня от 30.12.2014 года № 2323.

         11.4.  Выявлены нарушения в части невыполнения требований, установленных к должности «учитель»: у сотрудника отсутствует документ о высшем профессиональном образование или среднем профессиональном образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», что нарушает приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России) от 26.08.2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», пункт 11 часть 1 статья 77 Трудового кодекса РФ, части 1 статьи 84 Трудового Кодекса РФ, статьи 331 Трудового кодекса РФ.

         11.5.  В ходе проведения инвентаризации выявлены объекты основных средств не числящиеся на балансе учреждения, но фактически находящиеся на территории учреждения. Также выявлено имущество, числящееся на балансе учреждения непригодное к дальнейшей эксплуатации и требующее списания в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктом 5.1 Приказа Минфин РФ № 49 от 13.06.1995 года пунктом 31 Приказа Минфин РФ от 01.12.2010 года № 157н.

 

Отчет по результатам планового контрольного мероприятия, направлен Главе городского округа Лобня, в Совет депутатов городского округа Лобня, Управление образования, директору МБОУ СОШ № 5. Представление об устранении выявленных нарушений действующего законодательства РФ направлено в МБОУ СОШ № 5, Управление образования.

Время работы: пн-пт, 09:00 – 18:00
X Интернет-приемная

Обращаем внимание, что обращение должно содержать изложение существа вопроса, фамилию, имя, отчество гражданина, почтовый адрес: индекс, город, название улицы, № дома, № квартиры, контактный телефон, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. В случае отсутствия данной информации ответ на обращение не дается.

Благодарим Вас за обращение к нам!