Проведено плановое контрольное мероприятие


Опубликовано: 30.12.2020

Итоги проведения контрольного мероприятия

Тема контрольного мероприятия: Провести плановое контрольное мероприятие «Аудит использования бюджетных средств, направленных на финансирование выполнения муниципального задания и иные цели, связанные с выполнением муниципального задания, МБОУ СОШ № 8 городского округа Лобня, с элементами аудита закупок».    

Основание проведения контрольного мероприятия: пункт 1.11. Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Лобня на 2020 год.

Цели контрольного мероприятия: проведение анализа эффективного, целевого, правомерного расходования средств бюджета направленных на выполнение муниципального задания и иные цели, связанные с выполнением муниципального задания, а также проверка соблюдения действующего законодательства РФ в сфере закупок товаров, выполнение работ и оказание услуг при заключении муниципальных контрактов муниципальным учреждением образования.

Объект контрольного мероприятия: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 имени Героя Советского Союза Будника Гавриила Дмитриевича, МКУ «Единая дирекция по бухгалтерскому и материально - техническому обеспечению», Управление образования Администрации городского округа Лобня, Администрация городского округа Лобня.

Проверяемый период: с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 26 октября 2020 года по 04 декабря 2020 года.

В ходе настоящей проверки выявлены следующие нарушения действующего законодательства РФ:

1. В нарушение пункта 24 «Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 года № 276, произведена оплата заработной платы за педагогическую нагрузку по истечению срока «высшей» квалификационной категории двум педагогам. Документы, подтверждающие право на продление аттестационного периода, проверке не представлены. Переплата заработной платы составила 47 583,56 руб. Сумма переплаты в размере 45 625 руб. возвращена в бюджет в декабре 2020 года.

2. В результате допущенной арифметической ошибки в Тарификационном списке, составленном на 01.09.2019 года и утвержденным Директором МБОУ СОШ №8 01.10.2019 года, завышен фонд оплаты труда по тарификации на 01.09.2019 года на сумму 6 130,61 руб. Среднемесячная заработная плата педагогических работников по состоянию на 01.09.2019 года в результате допущенной арифметической ошибки завышена на 97,31 руб.

 Допущенная арифметическая ошибка привела к завышению должностных окладов руководителя и заместителей руководителя МБОУ СОШ № 8 в 2019 году. Переплата за период с 01.09.2019 года по 31.12.2019 года составила 4 439,5 руб., возмещена сотрудниками в декабре 2020 года.

3. В нарушение пункта 2.4 Приказа Министерства образования Московской области от 01.02.2019 года № 283, экспертам, оценивающим лабораторную работу по химии  произведена выплата компенсации за один час работы в размере 216,3 руб., тогда как в приказе по данной должности и в договорах возмездного оказания услуг установлена стоимость одного часа работы в размере 300,42 руб. Недоплата за отработанные часы составила: Белецкой Г.Н. 420,6 руб., Гринаш Е.М. 420,6 руб., Красовицкой О.А. 420,6 руб., Свинтицкой О.Н.  420,6 руб.

4. В соответствии с Приказом Директора МБОУ СОШ № 8 № 104од от 31.05.2019 года летний оздоровительный лагерь проведен в период с 01.06.2019 года по 30.06.2019 года. Договора на материальное обеспечение заключены и исполнены учреждением после проведения летнего оздоровительного лагеря (июль, октябрь). Так как цель мероприятия достигнута, мероприятие «Развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков» проведено, необходимость в приобретении товаров отсутствует, что нарушает пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ МБОУ, Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 20.06.2019 года № 107 заключенному между Управлением образования и МБОУ СОШ № 8 на реализацию мероприятия «Развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков» в общей сумме 20 632,69 руб., является нецелевым расходованием бюджетных средств. Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.

5. В нарушение пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ МБОУ СОШ № 8 по Дополнительному соглашению № 1 к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 15.11.2019 года № 178 заключенному между Управлением образования и МБОУ СОШ № 8 на обеспечение подарками к новому году детей из малообеспеченных семей. Выдача подарков 71 обучающемуся начальных классов за достижение в учебе и активное участие в жизни школы на сумму 41 797,7 руб. не соответствует целям предоставления целевой субсидии, что является нецелевым расходованием бюджетных средств. Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.

6. В нарушение Приказа Минфина России от 29.11.2017 года № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (c изменениями и дополнениями), МБОУ СОШ № 8 произведена оплата за выполненные работы по замене окон по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» на общую сумму 98 000 руб., тогда как следовало оплатить по статье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». 

7. В нарушение подпункта 2.3.3. пункта 2 Положения о списании муниципального имущества № 157/8 от 26.06.2012 года, МБОУ СОШ № 8 необоснованно, раньше издания правоустанавливающего документа (Постановления Главы городского округа Лобня № 1507 от 18.10.2019 года), осуществило утилизацию особо ценного движимого имущества 25.12.2018 года на сумму 672 683,84 руб.

В нарушение пунктов 45, 46 Приказа Минфина РФ от 31.12.2016 года № 257н, МБОУ СОШ № 8 необоснованно учитывало на балансовых счетах 4.101.24.000, 4.101.26.000. согласно регистра бухгалтерского учета «Журнал операций № 7 по выбытию перемещению нефинансовых активов (в части основных средств учреждения)» ОЦДИ, потерявшее признаки актива (утилизированное ОЦДИ) с 25.12.2018 года по 18.10.2019 года на сумму в размере 672 683,84 руб.

8. В ходе проверки выявлен факт нарушения сроков установленных Соглашением от 28.12.2018 года № 014/40/38 – 2019 заключенным между Министерством образования Московской области и Администрацией городского округа Лобня «о предоставлении Субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на образование и переданного государственного полномочия Московской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в 2019 году», предоставления Субвенции Управлением образования в МБОУ СОШ № 8, поступившей в Управление образования из бюджета Московской области, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15. КоАП РФ.

9. В нарушение пункта 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, муниципальное задание № 28 от 09.01.2019 года на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов МБОУ СОШ № 8, утверждено после утверждения бюджета городского округа Лобня на 2019 год, тогда как показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджетов для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным учреждением. Нарушение срока утверждения муниципального задания содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15. КоАП РФ.

10. В нарушение пункта 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, пункта 6 Постановления № 2128 от 09.12.2015 года, в муниципальном задании № 28 от 09.01.2019 года на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов не заданы показатели качества предоставляемых муниципальных услуг. Нарушение порядка формирования муниципального задания содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП РФ. В муниципальном задание № 28/1 от 20.12.2019 года заданы показатели качества оказываемых муниципальных услуг, утвержденные приказом начальника Управления образования № 610 от 04.10.2019 года.

11.  В нарушение пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, МБОУ СОШ № 8 при формировании муниципального задания № 28 от 09.01.2019 года применялись уникальные номера муниципальных услуг, отсутствующие в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам в части «уникальный номер реестровой записи».  Выявленные факты нарушения в применении уникальных номеров реестровой записи услуг при формировании муниципального задания № 28 от 09.01.2019 года на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов МБОУ СОШ № 8, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП РФ. В Муниципальном задании № 28/1 от 20.12.2019 года показатель кода по базовому перечню в части «уникальный номер реестровой записи» соответствует общероссийским базовым (отраслевым) перечням (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам.

12. В нарушение пункта 14 Постановления № 2128 от 09.12.2015 года, в муниципальном задание № 28 от 09.01.2019 года на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, не установлен срок предоставления отчета о выполнении муниципального задания. Фактически отчеты учреждением предоставлялись главному распорядителю бюджетных средств, ежеквартально.

13. В ходе проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Лобня выявлены расхождения между фактическим списочным количеством детей и данными отчетов о выполнении муниципального задания № 28 от 09.01.2019 года на 2019 год. Расхождение между фактическим списком обучающихся в 2019 году и предоставленными отчетами составило: за 1 квартал – 0,3 чел., за 2 квартал – 3 чел., за 3 квартал – 42,57 чел. За 4 квартал отчет о выполнении муниципального задания № 28/1 от 20.12.2019 года к проверке не представлен. Управлением образования проведены проверки достоверности данных, включенных в отчеты о выполнении муниципальных заданий МБОУ СОШ № 8, по результатам проверок нарушений не выявлено.  

Приказом Начальника Управления образования от 19.08.2019 № 515, ответственным за формирование муниципальных заданий, а также за проведение проверки отчетов о выполнении муниципальных заданий учреждениями образования городского округа Лобня, назначена - заместитель начальника Управления образования Алексеева Татьяна Николаевна. Алексеева Т.Н. уволена по собственному желанию 31.08.2020 года. (Приказ Начальника Управления образования от 24.08.2020 года № 128).

14. При проведении аудита закупок МБОУ СОШ № 8 за 2019 год выявлено следующее:

14.1. В нарушение части 4 статьи 38 Закона № 44-ФЗ в Единой Автоматизированной Системе Управления Закупками Московской Области (далее – ЕАСУЗ) и Единой информационной системе (далее - ЕИС) вся информация по закупкам была размещена под учетной записью и подписана ЭЦП директора МБОУ СОШ № 8 Кобзарь Т.Г., тогда как Приказом Директора № 65 от 01.08.2018 года, должностным лицом ответственным за осуществление закупок назначен специалист в сфере закупок Сапрыкина Е.В. с 01.08.2018 года.

14.2. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ превышен объем закупок на 638 239,3 руб., который заказчик вправе осуществлять на основании настоящего пункта, выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.  

14.3. В нарушение части 3 статьи 103 Закона 44-ФЗ и пункта 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1084, по 13 муниципальным контрактам выявлены нарушения сроков размещения сведений о заключении, изменении и исполнении контрактов в реестре контрактов в ЕИС, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

14.4. В нарушение части 8 статьи 30 Закона 44-ФЗ по 2 муниципальным контрактам и в нарушение условий контрактов по 5 муниципальным контрактам выявлены нарушения сроков оплаты, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

14.5.  В нарушение пункта 2 части 2 статьи 21 Закона 44-ФЗ по 6 договорам цена договора выше чем запланирована в плане графике закупок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

14.6.  В нарушение части 4 статьи 30 Закона 44-ФЗ МБОУ СОШ № 8 в ЕИС не размещен Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 год, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ.

15. В ходе настоящей проверки выявлены следующие недостатки и нарушения действующего законодательства РФ, не имеющие стоимостной оценки:

15.1. В нарушение пункта 3, пункта 12 Порядка, утвержденного Постановлением Главы городского округа Лобня от 19.02.2018 года № 196:

- к проверке не представлен проект Плана ФХД МБОУ СОШ № 8 на 2019 год;

- к Плану ФХД на 2019 год не приложены расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, формируемые по рекомендуемому образцу согласно приложения № 2 к Порядку, утвержденного Постановлением Главы городского округа Лобня от 19.02.2018 года № 196.

 15.2. В нарушение пункта 7 Порядка, утвержденного Постановлением Главы городского округа Лобня от 19.02.2018 года № 196, в разделе II «показатели финансового состояния учреждения» Плана ФХД МБОУ СОШ № 8, не отражены показатели о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана ФХД учреждения.

15.3.  В нарушение пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях»; пунктов 3, 6, 7, 15 Приказа Минфина РФ № 86 от 21.07.2011 года, пунктов 14, 15 «Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Лобня», утвержденного Постановлением Руководителя Администрации города Лобня от 09.12.2015 года № 2128, учреждением нарушены сроки размещения на сайте www.bus.gov.ru муниципального задания, Плана ФХД, отчетов формы 0503721, 0503737. На сайте не размещены муниципальное задание № 28/1 от 20.12.2019 года, квартальные отчеты о выполнении муниципального задания, Баланс учреждения на 01.01.2020 года. 

15.4. Управлением образования в 2019 году не осуществлялся внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в отношении МБОУ СОШ № 8, что нарушает статью 160.2-1. Бюджетного кодекса РФ в новой и старой редакции, Постановление Руководителя Администрации города Лобня от 30.12.2014 года № 2323.

15.5.  В ходе проверки выявлено противоречие, пункта 26 «Положения об оплате труда в МБОУ СОШ № 8 имени Героя Советского Союза Будника Г.Д.» утвержденного приказом Директора от 01.09.2016 года № б/н, пункту 29.1. «Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Лобня» утвержденного Постановлением Администрации города Лобня от 31.08.2016 года № 1248.           Ежемесячная надбавка за использование в работе современных методов и моделей образовательных и инновационных технологий к ставкам заработной платы (должностным окладам) педагогических работников составляет 10%.

15.6. В нарушение статьи 57 Трудового кодекса РФ, пункта 36 «Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год» утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2018 года, (протокол № 12), трудовые договора (учителей) не содержат: фактический объемом учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года; размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки; размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера; размерами и условиями выплат стимулирующего характера, не уточнены и не конкретизированы трудовые функции сотрудников (классное руководство).

15.7. В ходе проведения проверки выявлено, в «Табеле учета использования рабочего времени» за апрель, май, июнь, октябрь 2019 года МБОУ СОШ № 8 период пребывания сотрудников в отпуске, на больничном листе отражался с учетом выходных дней. Тогда как, сотрудникам учреждения отпуск, согласно приказов предоставлялся в 2019 году в календарных днях, период временной нетрудоспособности сотрудника (освобождение от работы), в листках нетрудоспособности отражался в календарных днях. Таким образом, период временной нетрудоспособности сотрудника и нахождения сотрудника в очередном отпуске следовало отражать в «Табеле учета использования рабочего времени» в календарных днях.

15.8.  В нарушение статьи 103 Трудового кодекса РФ, работодателем в 2019 году не доведены до сведения сотрудников Графики работы сотрудников вспомогательного персонала. В Графиках отсутствуют подписи сотрудников, подтверждающие факт ознакомления сотрудников с графиком работы на месяц, тогда как графики сменности, доводятся, до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие. В нарушение пункта 4.1.1. Правил внутреннего трудового распорядка МБОУ СОШ № 8 графики сменности не согласованы с профсоюзным комитетом образовательной организации.

15.9.  В ходе проверки выявлены нарушения в части невыполнения требований, установленных к должности «учитель»: у Крестьянской Я.А., Кулеминой (Лизуновой) Н.С., Новожиловой Ю.А. отсутствуют документы о высшем профессиональном образование или среднем профессиональном образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», что нарушает Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 года № 761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», пункт 11 часть 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ, часть 1 статьи 84 Трудового кодекса РФ, статью 331 Трудового кодекса РФ.

15.10. В нарушение части 1 статьи 284 Трудового кодекса РФ, сотрудникам летнего оздоровительного лагеря Мещеряк В.В. и Самоумову Д.А. принятым по внешнему совместительству, в срочных трудовых договорах установлен полный рабочий день. Тогда как продолжительность рабочего времени по совместительству не должна превышать четырех часов в день.  

15.11. В нарушение пункта 8.2. Устава МБОУ СОШ № 8, Учредителем не согласованы в 2019 году штатные расписания МБОУ СОШ № 8. 

15.12. В ходе проверки выявлено нарушение требований: пункта 3 и пункта 11 Приказа Минфина РФ № 157н от 01.12.2010 года, в соответствии с которым бухгалтерский учет должен вестись методом начисления; статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 года «О бухгалтерском учете», выразившееся в том, что данные, содержащиеся в первичных учетных документах, несвоевременно регистрировались и накапливались в регистрах бухгалтерского учета.

15.13. В ходе проверки выявлено нарушение требований статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 года «О бухгалтерском учете», к бухгалтерскому учету приняты первичные учетные документы (договора, акты выполненных работ) при отсутствии в них обязательных реквизитов.

15.14. В ходе проверки выявлено нарушение требований пункта 54 ФСБУ «Доходы», пункта 1,5 статьи 5 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 года «О бухгалтерском учете», пункта 157 Приказа Минфина РФ от 16.12.2010 года № 174н, в регистре бухгалтерского учета, отсутствует факт отражения первичного учетного документа в качестве доходов будущих периодов.

15.15. В нарушение пункта 6 Приказа Минфина РФ от 01.12 2010 года № 157н, пункта 12 ФСБУ «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», подпункта 1) пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в 2019 году в Учетную политику МБОУ СОШ № 8 не внесены изменения в соответствии с действующим законодательством РФ.

По результатам планового контрольного мероприятия утвержден отчет, направлен Главе городского округа Лобня, в Совет депутатов городского округа Лобня.

На основании утвержденного отчета, по результатам планового контрольного мероприятия подготовлены представления Контрольно-счетной палаты городского округа Лобня директору школы №8, Начальнику Управления образования, МКУ «Единая дирекция по материально-техническому обеспечению и бухгалтерскому учету». В представлениях даны предложения ответственным должностным лицам по устранению выявленных нарушений в ходе проверки.

По результатам планового контрольного мероприятия, Контрольно-счетной палатой городского округа Лобня составлены протоколы о привлечении к административной ответственности ответственных должностных лиц.

Время работы: пн-пт, 09:00 – 18:00
X Интернет-приемная

Обращаем внимание, что обращение должно содержать изложение существа вопроса, фамилию, имя, отчество гражданина, почтовый адрес: индекс, город, название улицы, № дома, № квартиры, контактный телефон, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. В случае отсутствия данной информации ответ на обращение не дается.

Благодарим Вас за обращение к нам!