Проведено внеплановое контрольное мероприятие


Опубликовано: 26.11.2021

Итоги проведения контрольного мероприятия:

Тема контрольного мероприятия: «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения «Лобненское городское специализированное похоронное учреждение за 2019 год, за 2020 год».

Цели контрольного мероприятия: проведение анализа эффективного и целевого расходования средств бюджета направленных на обеспечение деятельности учреждения, а также проверка соблюдения действующего законодательства РФ в сфере закупок товаров, выполненных работ и оказание услуг при заключении муниципальных контрактов муниципальным бюджетным учреждением.

Объект контрольного мероприятия: муниципальное бюджетное учреждение «Лобненское городское специализированное похоронное учреждение (далее – МБУ «ЛГСПУ»), Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Лобня.

Проверка проводилась с уведомлением директора МБУ «ЛГСПУ».

Проверяемый период: с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 11 июня  по 14 июля  2021 года.

В ходе настоящей проверки выявлены следующие нарушения действующего законодательства РФ:

  1. В ходе внепланового контрольного мероприятия выявлен факт грубого нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо предоставлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекший искажение показателя этой отёчности белее чем на 10%, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ.
  2. Оплата труда работников муниципальных бюджетных учреждений в размерах, не соответствующих установленным законодательством Российской Федерации, локальным правовым актам, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ.
  3. В ходе контрольного мероприятия установлено неэффективное расходование бюджетных средств в размере 360,34 руб. в виде оплаты пени за несвоевременное перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды Российской Федерации, что нарушает статью 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  4. В нарушение части 4 статьи 38 Закона № 44-ФЗ в Единой Автоматизированной Системе Управления Закупками Московской Области (далее – ЕАСУЗ) и Единой информационной системе (далее - ЕИС) вся информация по закупкам была размещена под учетной записью и подписана ЭЦП директора МБУ «ЛГСПУ», тогда как приказом № 16-Д от 01.03.2019 года, должностным лицом ответственным за осуществление закупок назначен специалист в сфере закупок.  
  5. В нарушение части 3 статьи 103 Закона 44-ФЗ и пункта 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1084, по 11 муниципальным контрактам выявлены нарушения сроков размещения сведений о заключении, изменении и исполнении контрактов в реестре контрактов в ЕИС, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
  6. В нарушение части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, МБУ «ЛГСПУ» осуществляла закупки не в соответствии с планом-графиком на 2019 год и на 2020 год. Так закупка на оказание услуг по погребению умерших отдельных категорий граждан в плане-графике на 2019 год, на 2020 год не запланирована.
  7. В нарушение части 7 статьи 16 Закона № 44-ФЗ, планы-графики закупок товаров, работ, услуг для обеспечения МБУ «ЛГСПУ» на 2019 год, на 2020 год размещались с нарушением сроков, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
  8. В нарушение пункта 7, пункта 12 Порядка, утвержденного Постановлением Главы городского округа Лобня от 19.02.2018 года № 196:

-   в разделе II «показатели финансового состояния учреждения» Плана ФХД на 2019 год, на 2020 год, не отражены показатели о финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана ФХД учреждения;

- к Плану ФХД на 2019 год не приложены расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, формируемые по рекомендуемому образцу согласно приложения № 2 к Порядку, утвержденного Постановлением Главы городского округа Лобня от 19.02.2018 года № 196.

9. В нарушение пункта 38 Инструкции №33н установлено: отклонение между показателями уточненного Плана ФХД на 2019 год и Отчета формы 0503737 «Об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной», в части утвержденных плановых значений по расходам по субсидии на выполнение муниципального задания составило  992,77 руб., в части расходов по собственным доходам учреждения – 495 992,77 руб.;  отклонение между показателями уточненного Плана ФХД на 2020 года и Отчета формы 0503737 «Об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной» в части утвержденных плановых значений расходов по субсидии на выполнение муниципального задания составило 12 087,63 руб. Утвержденные плановые назначения Отчета формы 0503737 «Об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» должны соответствовать плановым показателям Плана ФХД.

10. В нарушение пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ  «О некоммерческих организациях»; в нарушение пунктов 3, 6, 7, 15 Приказа Минфина РФ № 86 от 21.07.2011 года; в нарушение пунктов 14, 15 «Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Лобня», утвержденного Постановлением Руководителя Администрации города Лобня от 09.12.2015 года № 2128, учреждением нарушены сроки размещения на сайте www.bus.gov.ru: муниципального задания № б/н от 29.12.2018 года, размещено на сайте 16.10.2019 года; отчета о выполнении муниципального задания № б/н от 28.12.2019 года размещен не в полном объеме 14.08.2020 года; Плана ФХД на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденного 29.12.2018 года, размещенного 05.03.2019 года; отчета формы 0503721 утвержденного 01.01.2019 года и размещенного 24.03.2020 года;  Баланса государственного (муниципального) учреждения на 01.01.2020 года (форма 0503730), утвержденного 01.01.2020 года; отчета формы 0503737 за 2019 год, утвержденного 24.03.2020 года, и размещенного 15.04.2020 года; отчета о результатах деятельности муниципального учреждения, и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества на 1 января 2020 года утвержденного 31.12.2019 года, размещенного 22.07.2020 года; муниципального задания № б/н от 17.02.2020 года, размещенного на сайте 03.03.2020 года; отчета формы 0503721 утвержденного 01.01.2020 года и размещенного 29.04.2021 года; отчета формы 0503737 за 2020 год, утвержденного 17.03.2021 года, размещенного в скан-копии 29.04.2021 года.

На сайте www.bus.gov.ru МБУ «ЛГСПУ» не размещены следующие документы: отчет о выполнении муниципального задания № б/н от 28.12.2018 года за 1,2,3 квартала 2019 года; Сведения формы 0503762 за 2019 год; Баланс государственного (муниципального) учреждения на 01.01.2021 года (форма 0503730); Отчет о выполнении муниципального задания № б/н от 17.02.2020 года за 1,2,3 квартала 2020 года; Сведения о результатах учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762) за 2020 год; Отчет о результатах деятельности муниципального учреждения, и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества на 1 января 2021 года.

11. В нарушение пункта 6 Приказа Минфина РФ от 01.12 2010 года № 157н, пункта 12 ФСБУ «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», подпункта 1) пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный Закон № 402-ФЗ), Учетная политика МБУ «ЛГСПУ» на 2019 год, на 2020 год не разработана и не утверждена в соответствии с действующим законодательством РФ.

12. В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", в представленных к проверке штатных расписаниях на 1 марта 2018 года, на 10 июня 2019 года, на 17 декабря 2020 года не указаны: номер документа, дата документа, номер и дата приказа об утверждении штатного расписания, штат в количестве единиц.

13. В ходе проверки выявлены нарушения в части невыполнения требований, установленных к должности «бухгалтер»: у бухгалтера отсутствуют документы о среднем профессиональном (экономическом) образование и специальной подготовке по установленной программе и стаж работы, что нарушает требования «Квалификационного справочника руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37 (ред. от 27.03.2018 года). 

14. В ходе контрольного мероприятия выявлено противоречие пункта 3.1. Правил внутреннего трудового распорядка МБУ «ЛГСПУ» Положению о порядке и условиях оплаты труда работников МБУ «ЛГСПУ» утвержденного постановлением Главы города Лобня от 27.03.2018 года №400, в части предоставления прав: на добровольное медицинское страхование, компенсацию расходов на питание, мобильную связь. В Положение о порядке и условиях оплаты труда работников МБУ «ЛГСПУ», данные выплаты не отражены.

15. В нарушение статьи 190 Трудового кодекса РФ, Правила внутреннего трудового распорядка МБУ «ЛГСПУ» утверждены работодателем без учета мнения представительного органа работников. 

16. В ходе проверки выявлено нарушение пункта 1 приказа Минфина РФ от 30.03.2015 года №52н. В 2019 году МБУ «ЛГСПУ» учет рабочего времени велся по форме ОКУД 0301008 утвержденной Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года №1. Тогда как, учет использования рабочего времени в муниципальных учреждениях ведется по форме по ОКУД 0504421 «Табель учета использования рабочего времени» в соответствии с приказом Минфина РФ от 30.03.2015 года №52н.

17. В МБУ «ЛГСПУ» не произведена оплата работы сотрудников в выходной день 2-3,10 мая 2019 года в соответствии с частью 1 статьи 153 Трудового кодекса РФ, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ.

18. В нарушение пункта 9.3.1. Приказа Минфина РФ от 29.11.2017 года № 209н «Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления» доходы в виде субсидии на муниципальное задание в 2019 - 2020 годах отражались по подстатье классификатора операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ) 180 «Прочие доходы», следовало отражать по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)».

19. В нарушение пункта 54 ФСБУ «Доходы», пункта 1, 5 статьи 5 Федерального Закона № 402-ФЗ, пункта 157 Приказа Минфина РФ от 16.12.2010 года № 174н, доходы будущих периодов (счет 4.401.40.000), субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных работ по Соглашению на 2019 год, не начислена в сумме 5 720 000,00 руб., по Соглашению на 2020 год не начислена в сумме 6 035 200,00 руб.

20. В ходе проверки выявлены нарушения требований пункта 3, пункта 11 и пункта 21 Приказа Минфина РФ № 157н от 01.12.2010 года; статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 года «О бухгалтерском учете», выразившееся в том, что данные, содержащиеся в первичных учетных документах, несвоевременно регистрировались и накапливались в регистрах бухгалтерского учета, данное нарушение носило систематический характер.

21. В ходе проверки выявлены нарушения требований пункта 3 Приказа Минфина РФ № 157н от 01.12.2010 года; пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 года «О бухгалтерском учете», выразившиеся в принятии к бухгалтерскому учету первичных учетных документов, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни.

22. В нарушение требований статьи 11 Федерального закона № 402-ФЗ, пунктов 1.3, 1.53.443.45 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 (далее – Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 года № 49), пункта 9 Приказа Минфина России от 25.03.2011 года №33н, в МБУ «ЛГСПУ» перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2019год, за 2020 год, МБУ «ЛГСПУ» не проведена в установленном порядке инвентаризация имущества и финансовых обязательств.

23. В ходе проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Лобня проведена инвентаризация основных средств в МБУ «ЛГСПУ». По результатам проведенной инвентаризации выявлены расхождения фактического наличия основных средств с данными бухгалтерского учета. Выявлено неучтенных объектов в количестве 104 штук. 

24. В проверяемом периоде в МБУ «ЛГСПУ» платные услуги по погребению населению не оказывались. Постановлением от 04.02.2019 года № 189 и Постановлением от 10.02.2020 года №199 «О ценах на ритуальные услуги по городскому округу Лобня» Главой города Лобня утверждены цены на ритуальные услуги на 2019 год и 2020 год соответственно. В соответствии с Уставом МБУ «ЛГСПУ» может оказывать платные услуги. 

Деятельность МБУ «ЛГСПУ» приводит к неэффективному использованию средств бюджета городского округа Лобня, предоставляемых     учреждению в виде субсидии на содержание территории городских кладбищ, в связи с не достижением результата, выражающегося в оказании на территории городского округа Лобня ритуальных услуг (услуг по погребению).

По результатам внепланового контрольного мероприятия утвержден отчет, направлен Главе городского округа Лобня, в Совет депутатов городского округа Лобня.

На основании утвержденного отчета, по результатам внепланового контрольного мероприятия подготовлено представление Контрольно-счетной палаты городского округа Лобня исполняющему обязанности директора МБУ «ЛГСПУ». В представление даны предложения ответственным должностным лицам по устранению выявленных нарушений в ходе проверки.

 

 

Время работы: пн-пт, 09:00 – 18:00
X Интернет-приемная

Обращаем внимание, что обращение должно содержать изложение существа вопроса, фамилию, имя, отчество гражданина, почтовый адрес: индекс, город, название улицы, № дома, № квартиры, контактный телефон, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. В случае отсутствия данной информации ответ на обращение не дается.

Благодарим Вас за обращение к нам!