Проведено плановое контрольное мероприятие


Опубликовано: 01.07.2020

Итоги проведения контрольного мероприятия

 

Тема контрольного мероприятия: «Проверка исполнения Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа Лобня функции главного администратора доходов, по статьям коммерческий и социальный найм жилых помещений, найм жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, за 2017 год, 2018 год, 2019 год. Проверка порядка расчета и контроля поступления доходов в бюджет городского округа Лобня от коммерческого и социального найма жилых помещений, найма жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, за 2017 год, 2018 год, 2019 год».

Основание проведения контрольного мероприятия: пункт 1.1. Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Лобня на 2020 год

Цели контрольного мероприятия: проверка порядка исполнения функций главного администратора доходов Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа Лобня по статьям коммерческий и социальный найм жилых помещений, найм жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, за определенный период. Проверка порядка расчета и контроля поступления доходов в бюджет городского округа Лобня от коммерческого и социального найма жилых помещений, найма жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, за определенный период.

Объект контрольного мероприятия: Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Лобня (далее - Комитет по управлению имуществом), Отдел «по учету и распределению жилья» Администрации городского округа Лобня.     

Проверяемый период 2017 год, 2018 год, 2019 год.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 15 января 2020 года по 21 февраля 2020 года с продлением по 05.03.2020 года.

В ходе проведения настоящего контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения действующего законодательства РФ:

1. При выборочной проверке выбытия объектов муниципального жилого фонда из казны городского округа Лобня, выявлено 39 объектов (жилых помещений) на общую балансовую стоимость 19 095,7 тыс. руб. числящиеся в составе муниципальной казны, фактически являющиеся частной собственностью в результате проведения приватизации жилого помещения, что является нарушением статьи 9 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 38 Приказа Минфина РФ от 06.12.2010 года № 162н, статьи 264.1. Бюджетного кодекса РФ, пункта 143, 145 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 года № 157н. Согласно нормам действующего законодательства РФ, жилые помещения права муниципальной собственности на которые прекращены в результате приватизации, подлежат списанию со счетов бухгалтерского учета.      

При проведении анализа бухгалтерского счета 108.51 «Недвижимое имущество, составляющее казну», в части муниципальных жилых помещений за 2019 год Комитета по управлению имуществом, выявлены 39 объектов на общую балансовую стоимость  19 095,7 тыс. руб., числящиеся в составе муниципальной казны фактически являющиеся частной собственностью в результате проведения приватизации жилого помещения, что является нарушением статьи 9 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 38 Приказа Минфина РФ от 06.12.2010 года № 162н, статьи 264.1. Бюджетного кодекса РФ, пункта 143, 145 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 года № 157н. Согласно нормам действующего законодательства РФ, жилые помещения права муниципальной собственности на которые прекращены в результате приватизации, подлежат списанию со счетов бухгалтерского учета.       

 2. В нарушение статьи 11 Федерального Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 года «О бухгалтерском учете», пункта 1.5 приказа Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», пункта 7 Приказа Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191н, Комитет по управлению имуществом в целях обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны, не проводил инвентаризацию муниципальной казны по итогам 2019 года, в части муниципального жилого фонда. Что привело к начислению платы на наем после передачи жилых помещений в собственность.

3. При проведении выборочной проверки порядка начисления платы за найм жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности: выявлены два факта отсутствия начисления платы за наем жилого помещения по заключенным договорам найма, что является потерей местного бюджета на сумму 6,21 тыс. руб.; выявлены два факта расторжения договоров социального найма жилых помещений в результате приватизации с задолженностью по оплате за наем этих помещений, что является потерей местного бюджета на сумму 19,12 тыс. руб.; выявлены три факта расторжения договоров социального и служебного найма жилых помещений по которым продолжалась начисляться плата за наем жилого помещения. Выявленные факты нарушают статью 160.1 Бюджетного кодекса РФ, часть 1 пункта 2 статью 153, статью 154, пункт 3 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, пункт 3.2. пункт 5.5. «Порядка начисления, сбора, взыскания и перечисления в бюджет города Лобня платы за социальный найм и найм жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности» утвержденного постановлением Администрации города Лобня от 03.12.2013 года № 1887. В ходе проверки внесена плата за наем жилого помещения в сумме 5 378,3 руб.

4. В нарушение Постановления Главы города Лобня № 2309 от 14.12.2007 года «методики расчета размера платы за жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности города Лобня по договорам коммерческого найма» Отделом по учету и распределению жилья Администрации городского округа Лобня при расчете платы за найм жилого помещения по договорам коммерческого найма применялся размер ставки, не соответствующий дате заключения договора (ниже утвержденной ставки), расчет производился при отсутствии сведений технического паспорта на жилое здание, в связи с чем невозможно оценить правильность отнесения жилого помещения к одной из четырех групп жилых помещений, рассчитать общий коэффициент потребительских свойств жилого помещения и дома. Выявленные нарушения имеют постоянный характер. Занижение ставки при расчете размера платы за найм жилых помещений, свидетельствует о потерях местного бюджета.

5. К нанимателям по договорам коммерческого найма жилого помещения не применялись нормы пункта 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, начисление пени за каждый день просрочки оплаты.

6. По тексту типового договора коммерческого найма жилого помещения находящихся в муниципальной собственности, отсутствует ответственность, за несвоевременное внесение платы за пользование жилым помещением.

 

Заключение о результатах контрольного мероприятия направлено в Совет депутатов городского округа Лобня, Главе городского округа Лобня, Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Лобня.

Представления Контрольно-счетной палаты городского округа Лобня направлены в Администрацию городского округа Лобня, Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Лобня с предложениями устранения выявленных нарушений действующего законодательства РФ.

Представления Контрольно-счетной палаты городского округа Лобня исполнены в установленный срок, замечания устранены и/или будут устранены в текущей работе учреждения, предложения приняты и реализуются в текущей работе учреждения.

Контрольно-счетной палатой городского округа Лобня составлен протокол о привлечении к административной ответственности сотрудника Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Лобня по статье 15.15.6 части 3 КоАП РФ, по факту искажения данных казны городского округа Лобня, что привело к искажению годовой бюджетной отчетности по итогам 2019 года Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Лобня, как главного распорядителя бюджетных средств городского и искажению консолидированной годовой бюджетной отчетности городского округа Лобня. Мировым судом городского округа Лобня принято положительное решение о привлечении ответственного сотрудника к административной ответственности.

Время работы: пн-пт, 09:00 – 18:00
X Интернет-приемная

Обращаем внимание, что обращение должно содержать изложение существа вопроса, фамилию, имя, отчество гражданина, почтовый адрес: индекс, город, название улицы, № дома, № квартиры, контактный телефон, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. В случае отсутствия данной информации ответ на обращение не дается.

Благодарим Вас за обращение к нам!