Итоги проведения контрольного мероприятия
В период с 16 января по 20 марта 2018 года Контрольно-счетной палатой городского округа Лобня проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа Лобня муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 9, за 2017 год, при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности учреждения».
Цели контрольного мероприятия: анализ законности и результативности исполнения бюджета городского округа Лобня, оценка эффективного и целевого использования средств бюджета города Лобня, оценка и проверка качества использования муниципального имущества муниципального учреждения.
Объект контрольного мероприятия: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 города Лобня (далее - МБОУ СОШ №9)
Всего за 2017 год на расчетный счет МБОУ СОШ № 9 поступило денежных средств на общую сумму 74 782 307,59 руб., в т.ч. в виде субсидии на выполнение муниципального задания 63 950 275,88 руб. (85,51%), в виде целевых субсидий 8 116 928,01 руб. (10,85%), в виде доходов по платной деятельности 2 715 103,7 руб. (3,63 %).
Финансирование МБОУ СОШ № 9 в 2017 году осуществлялось за счет средств бюджета Московской области в сумме 53 185 475,88 руб. (71,12%), за счет средств бюджета города Лобня в сумме 18 881 728,01 руб. (26,20%).
Всего за 2017 год МБОУ СОШ № 9 израсходовано 74 081 911,51 руб., в том числе на оплату труда с начислениями 51 712 066,34 руб. (69,80%), на содержание имущества 2 958 227,37 руб. (3,99 %), на коммунальные расходы 3 966 071,09 руб. (5,35 %), на прочие работы и услуги 6 940 063,81 руб. (9,36%), на приобретение основных средств 2 905 351,27 руб. (3,92%), на приобретение материальных запасов 267 862,62 руб. (0,36%), на услуги связи 91 150,14 руб. (0,12%), на прочие расходы 5 238 118,87 руб. (7,07%).
В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения действующего законодательства РФ:
1. В нарушение статьи 285 Трудового кодекса РФ Жуковой М.И. педагогу дополнительного образования, работающей по совместительству, выплачивалась заработная плата за полную ставку, тогда как следовало оплату труда производить пропорционально отработанного времени. Переплата заработной платы составила 144 404,66 руб.
2. В ходе проверки выявлено нарушение требований пункта 3 Приказа Минфина РФ № 157 от 01.12.2010 года, статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в соответствии с которым бухгалтерский учет должен вестись методом начисления.
3. При проведении аудита закупок МБОУ СОШ № 9 за 2017 год выявлено следующее:
3.1. В ходе проверки выявлены факты нарушения учреждением установленных сроков и порядка размещения плана-графика и плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов», что нарушает пункт 6 статьи 21 Закона № 44-ФЗ и часть 3 Постановления Правительства РФ №554 от 05.06.2015 года, пункт 9 статьи 17 Закона 44-ФЗ, а также пункт 4.15 Положения «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд», утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 года № 1184/57, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 10.1 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». По заключенным контрактам с ООО «Инициатива», ПАО «Ростелеком», ПАО «Мосэнергосбыт».
3.2. В ходе проверки выявлены факты нарушения учреждением установленных сроков и порядка размещения информации о заключении контрактов в единой информационной системе, что нарушает часть 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 7.31 КоАП РФ. По заключенным контрактам с ООО «Инициатива», ПАО «Ростелеком», ПАО «Мосэнергосбыт».
3.3. В ходе проверки выявлены факты нарушения учреждением установленных сроков и порядка размещения информации об исполнении контрактов в единой информационной системе, что нарушает пункт 3 статьи 103 Закона 44-ФЗ, пункт 12 Постановления Правительства № 1084 от 28.11.2013 года и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 7.31 КоАП РФ. По заключенным контрактам с ООО «Инициатива», ПАО «Ростелеком», УМП «Лобненская Теплосеть», ООО «Лобненский водоканал», «Мосэнергосбыт», АО «Издательство «Просвещение», ООО «Издательство Астрель», ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ», ООО «ДРОФА», ООО «БИНОМ.
3.4. В ходе проверки выявлены факты нарушения учреждением установленных сроков и порядка размещения отчетов об исполнении контрактов в единой информационной системе, что нарушает пункт 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1093 Письмо Минфина России от 15.09.2017 года N 24-03-07/61189 и является приоритетной при проведении проверок контрольными органами (см., например, Решение ФАС России от 03.02.2017 года по делу N 06-04/17-09) и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 7.30 КоАП РФ. По заключенным контрактам с ООО «Инициатива», ПАО «Ростелеком», УМП «Лобненская Теплосеть», ООО «Лобненский водоканал», «Мосэнергосбыт», АО «Издательство «Просвещение», ООО «Издательство Астрель», ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ», ООО «ДРОФА», ООО «БИНОМ.
3.5. В ходе проверки выявлены факты нарушения учреждением установленных сроков и порядка размещения информации об расторжении контрактов в единой информационной системе, что нарушает пункт 26 статьи 95 Закона 44-ФЗ и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 7.31 КоАП РФ. По заключенным контрактам с ПАО «Ростелеком», УМП «Лобненская Теплосеть», ООО «Лобненский водоканал», «Мосэнергосбыт», АО «Издательство «Просвещение», ООО «Издательство Астрель», ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ», ООО «ДРОФА», ООО «БИНОМ.
3.6. В ходе проверки выявлен факт заключение трех договоров с одним подрядчиком на одни и те же виды работ на ремонт фасада здания на общую сумму 699 900 руб., что противоречит пункту 2 статьи 8, пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Нарушения при выборе конкурентного способа определения поставщика содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП.
3.7. В ходе проверки выявлен факт исполнения контракта на питание детей группы продленного дня 22,04% или 87 750 руб. Стоимость и объем оказанных услуг снижены на 77,96% от начальной максимальной цены договора. Цена контракта снижена на основании снижения потребности в питании детей группы продленного дня. При планировании начальной максимальной цены договора завышено количество обедов. Выявленный факт является нарушением при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта(договора), заключаемого с единственным поставщиком.
4. При проведении аудита эффективности расходования бюджетных средств МБОУ СОШ № 9 за 2017 год выявлено следующее:
4.1. При проверке договоров подряда, заключенных с ООО «Водотеплотех» и ООО «Строй-Пром» на техническое обслуживание систем отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации, внутренних электросетей и силового оборудования выявлено следующее: в актах выполненных работ не указаны конкретные виды работ, за которые производится оплата. В данном случае невозможно оценить экономическую целесообразность оказанной услуги и договора в целом. Общая сумма контрактов составляет 642 182,52 руб. Выявленные факты противоречат условиям статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
4.2. За счет средств местного бюджета оплачены штраф за несвоевременное представление сведений о страховых взносах и страховом стаже в сумме 41 500 руб., штраф за непредставление плательщиком расчета по страховым взносам в установленный законом в сумме 247 600,79 руб.
4.3. В ходе проверки выявлено, что в договоре аренды недвижимого и движимого имущества (кухни) не предусмотрено возмещение коммунальных расходов арендатором. Коммунальные расходы арендаторов кухни оплачиваются за счет местного бюджета. Арендатор помещения несвоевременно вносит арендную плату.
4.4. В ходе проверки проведен анализ договора, заключенного между МБОУ СОШ № 9 и ООО «Инициатива» на аренду недвижимого имущества с 01.07.2017 года по 30.07.2017 год. Комитетом по управлению имуществом Администрации города Лобня дано согласие на передачу в аренду муниципального имущества и заключение договоров аренды для обеспечения готовым питанием социальных объектов города Лобня, в частности: ДОУ №6,7,8,13,17, Д/С Православной гимназии, Центр социального обеспечения «Уют», детский оздоровительный лагерь при ДК «Красная Поляна», база отдыха «АО «МАШ». Согласно пункта 6.2.14. Договора, арендатор обязан кроме арендной платы оплачивать эксплуатационные и коммунальные расходы за арендуемое Имущество. Арендатором за июль 2017 года коммунальные платежи (электроэнергия) не оплачены.
В ходе проверки в адрес МБОУ СОШ № 9 направлено предписание с требованием о возмещении коммунальных платежей (электроэнергии) за июль 2017 года в размере 48 865,88 руб. ООО «Инициатива» со сроком исполнения. ООО «Инициатива» платежным поручением от 15.03.2018 года № 201 возместило коммунальные платежи (электроэнергию) за июль 2017 года МБОУ СОШ № 9 в сумме 48 865,88 руб.
4.5. В рамках договора на организацию горячего питания обучающихся произведены расходы на сухие пайки (новогодний подарок) на сумму 372 885,1 руб. согласно приказа руководителя учреждения.
5. В ходе настоящей проверки выявлены следующие недостатки и нарушения действующего законодательства РФ, не имеющие стоимостной оценки:
5.1. Выявлены факты нарушения условий устава МБОУ СОШ № 9 в части несогласования: штатного расписания Управлением образования, правил внутреннего трудового распорядка Управляющим советом школы и Общим собранием работников. Коллективный договор учреждения не прошел регистрацию в уполномоченном органе.
5.2. выявлены факты утверждения муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ №9 после утверждения бюджета города Лобня на 2017 год.
5.3. В нарушение «Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Лобня, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Лобня, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Лобня внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» утвержденного Постановлением Руководителя Администрации города Лобня от 30.12.2014 года № 2323, Управлением образования в 2017 году не осуществлялся внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в отношении МБОУ СОШ № 9.
5.4. Выявлены нарушения в части невыполнения требований, установленных к должности заместителя директора по административно-хозяйственной части Юрко Н.Н. У Юрко Н.Н. отсутствует высшее образование.
5.5. В нарушение пункта 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ в муниципальном задании МБОУ СОШ № 9 № 27 от 13.12.2017 года на 2017 год и отчете об исполнении муниципального задания не отражена муниципальная услуга по «реализации основных общеобразовательных программ основного общего образования -на дому». Фактически в 2017 году обучалось на дому 7 учащихся.
5.6. В ходе проведения инвентаризации выявлены объекты основных средств не числящиеся на балансе учреждения в количестве 7 штук, но фактически находящиеся на территории МБОУ СОШ № 9. Также выявлено имущество, числящееся на балансе учреждения непригодное к дальнейшей эксплуатации общей стоимостью 91 698,58 руб.
Обращаем внимание, что обращение должно содержать изложение существа вопроса, фамилию, имя, отчество гражданина, почтовый адрес: индекс, город, название улицы, № дома, № квартиры, контактный телефон, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. В случае отсутствия данной информации ответ на обращение не дается.
Благодарим Вас за обращение к нам!